Логопед-дефектолог

Логопед – это специалист, который целенаправленно работает с речевыми нарушениями. В арсенале логопеда достаточно методик для коррекции любого речевого нарушения. В образовательном центре Болтунишка для каждого ребенка логопед выстраивает индивидуальный план работы, поэтому говорить о какой-то общей для всех методике не представляется возможным. Занятия с детьми проходят в игровой форме — такие упражнения помогают малышу ненавязчиво усвоить необходимые навыки. Даже если задача состоит всего лишь в постановке звуков, у специалиста с широкой практикой есть возможность корректировать звукопроизношение, используя игры и пособия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Таким образом, на занятиях мы не только ставим звуки, но и развиваем интеллект.

Дефектология включает в себя сразу несколько направлений работы, таких как: когнитивная сфера — развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, речь.

Как проходят групповые логопедические занятия?

Группы малышей с задержкой речевого развития от 3-х до 4-х лет.
Длительность занятия 40 минут, в группе до 3-х детей. На занятие дети выполняют
артикуляционные упражнения, что способствует укреплению органов речи. Логопеды
используют различные речевые игры, у каждого малыша свое речевое задание на постановку
звуков и развитие связной речи. А также игры на развитие внимания, памяти и мышления.

От звука к слову (I ступень):
На этом уровне у ребенка уже сформировалось элементарное звукоподражание, присутствуют звуковые реакции (он произносит отдельные гласные звуки, пытаясь привлечь ваше внимание или что-нибудь попросить), но перехода от звуков к слогам и первым элементарным словам так и не происходит (или малыш говорит на «своем» языке).

От слова к фразе (II ступень):
У ребенка уже есть минимальный словарный запас («мама», «папа», «дай», «на»), но он крайне ограничен – максимум 10-20 слов в активной речи. Скудный словарный запас не соответствует запросам ребенка – он хочет, но не может объясниться (попросить, показать).

От фразы к связной речи (III ступень):
Ребенок испытывает потребность в активном взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Эта ступень самая продолжительная из всех, поскольку развивать и совершенствовать речь можно всю жизнь.

«Запуск речи для детей с задержкой речевого развития» — это комплексная программа для детей от 3 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня).Во время диагностики специалист сам определяет какая форма обучения будет у вашего ребенка индивидуальная или групповая.

Группы детей от 4-х лет до 7-ми лет.
Ребенок говорит предложениями вы его понимаете, но речь смазана в отсутствии некоторых звуков(проглатывает слоги, окончания слова). Данные группы направлены на развитие связной речи и постановку звуков. Длительность занятия 50 минут, в группе до 3-х детей. На занятие дети выполняют артикуляционные упражнения, что способствует укреплению органов речи. Специалисты используют различные развивающие интеллектуальные задания, у каждого
ребенка свой речевой материал на постановку звуков и развитие связной речи.

Индивидуальные занятия.
На индивидуальные занятия могут записаться дети любой сложности
речевого нарушения. Длительность 40 минут. Занятия могут быть выстроены комплексно с другими специалистами.

• сложная органическая патология, повлекшая речевые и другие нарушения развития;
• тяжелые случаи моторной и сенсомоторной алалии;
• системное недоразвитие речи;
• дисфазия и диспраксия развития;
• ОВЗ – ограниченные возможности здоровья (ДЦП, синдром Дауна);
• генетические нарушения;
• последствия перинатального и постнатального поражения центральной нервной системы;
• ранний детский аутизм (РДА), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Каннера;
• задержки и нарушения развития неясного генеза.


Тренируем язычки — артикуляционная гимнастика