Нейроигры (нейрогимнастика)

Нейроигры (нейрогимнастика) – это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Кинезиологические игры и упражнения -это упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук). Всевозможные вариации упражнений для пальчиков могут применяться для автоматизации звуков в слогах, словах.
Преимущества нейроигр и нейрогимнастики в логопедии
⦁ Развитие когнитивных навыков: Игры и упражнения активизируют различные области мозга, улучшая внимание, память и восприятие.
⦁ Улучшение речи: Нейроигры способствуют развитию фонематического восприятия, артикуляции и связной речи.
⦁ Повышение мотивации: Игровая форма занятий делает процесс обучения более интересным и увлекательным для детей.
⦁ Укрепление связи между движением и речью: Физическая активность помогает улучшить общую координацию и приводит к улучшению речевых навыков.

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ ( специальное оборудование не требуется):

Упражнение «Нос-ухо»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, развитие мозолистого тела головного мозга благодаря движениям перекрестного характера, улучшение мыслительной деятельности, повышение стрессоустойчивости, развитие самоконтролю.
Ход: левой рукой ребенок держится за правое ухо, правой рукой за нос, затем хлопает в ладоши и меняет положение рук: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос, при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков, чистоговорки.

Упражнение «Пальчики поздоровались»
Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении
положений рук, автоматизация звуков.
Ход: ребенок синхронно и ритмично соединяет каждый пальчик правой и левой руки начиная с мизинца с большим пальцем и произносит заданный слог (звук, слова)н-р: са-са-са-са или ла-ла-ла.
Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для
автоматизации в слогах, в словах.

Упражнение «Ладошки»
Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация (дифференциация) звуков.
Ход: руки лежат на столе, одна рука вверх ладонью, другая вниз ладонью, ребенок синхронно и ритмично переворачивает руки и произносит заданный слог: сы-сы-сы (сы-ши-сы-ши).
Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для
автоматизации в слогах, в словах.

Упражнение «Флажки»
Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация (дифференциация) звуков.
Ход: руки расположены вертикально на уровне руди, одна ладонью вверх, другая ладонью вниз, ребенок синхронно и ритмично меняет положение рук ти произносит заданный слог: ла-ла-ла-ла (лара-ла-ра).
Варианты: ребенку предлагаются звуки в изолированном произношении, звуки для
автоматизации в слогах, в словах.
Нейроигры и нейрогимнастика могут быть эффективными инструментами в логопедической практике, поскольку они способствуют комплексному развитию ребенка, формируя не только речевые навыки, но и общие когнитивные функции.

Источник информации:https://narfu.ru/upload/medialibrary/dbd/Semenyago-M.-G..pdf
(НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
Семеняго М.Г. учитель-логопед МАДОУ №8 «Лесная сказка» г. Северодвинск)

контакты

Адрес

г. Тверь
ул. Тамары Ильиной 11/12

Телефон +7 (930) 165 09 10
Адрес

мкр Южный ул. Гусева д. 56 секция 7

Телефон +7 (920) 155 21 99