Логопед-дефектолог– это специалист, который целенаправленно работает с речевыми нарушениями. Дефектология включает в себя сразу несколько направлений работы, таких как: когнитивная сфера — развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, речь
Какие методики использует специалист?
В арсенале специалиста достаточно методик для коррекции любого речевого нарушения. В логопедическом центре Болтунишка для каждого ребенка логопед-дефектолог выстраивает индивидуальный план работы, поэтому говорить о какой-то общей для всех методике не представляется возможным.
Занятия с детьми проходят в игровой форме — такие упражнения помогают малышу ненавязчиво усвоить необходимые навыки. Даже если задача состоит всего лишь в постановке звуков, у специалиста с широкой практикой есть возможность корректировать звукопроизношение, используя игры и пособия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Таким образом, на занятиях мы не только ставим звуки, но и развиваем интеллект.
Группы малышей с задержкой речевого развития от 3-х до 4-х лет.
Длительность занятия 40 минут, в группе до 3-х детей. На занятие дети выполняют артикуляционные упражнения, что способствует укреплению органов речи. Логопеды используют различные речевые игры, у каждого малыша свое речевое задание на постановку звуков и развитие связной речи. А также игры на развитие внимания, памяти и мышления.
От звука к слову (I ступень)
На этом уровне у ребенка уже сформировалось элементарное звукоподражание, присутствуют звуковые реакции (он произносит отдельные гласные звуки, пытаясь привлечь ваше внимание или что-нибудь попросить), но перехода от звуков к слогам и первым элементарным словам так и не происходит (или малыш говорит на «своем» языке).
От слова к фразе (II ступень)
У ребенка уже есть минимальный словарный запас («мама», «папа», «дай», «на»), но он крайне ограничен — максимум 10-20 слов в активной речи. Скудный словарный запас не соответствует запросам ребенка — он хочет, но не может объясниться (попросить, показать).
От фразы к связной речи (III ступень)
Ребенок испытывает потребность в активном взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Эта ступень самая продолжительная из всех.
«Запуск речи для детей с задержкой речевого развития» — это комплексная программа для детей от 3 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня). Во время диагностики специалист сам определяет какая форма обучения будет у вашего ребенка индивидуальная или групповая.
Ребенок говорит предложениями вы его понимаете, но речь смазана в отсутствии некоторых звуков(проглатывает слоги, окончания слова). Данные группы направлены на развитие связной речи и постановку звуков. Длительность занятия 45 минут, в группе до 3-х детей. На занятие дети выполняют артикуляционные упражнения, что способствует укреплению органов речи. Специалисты используют различные развивающие интеллектуальные задания, у каждого ребенка свой речевой материал на постановку звуков и развитие связной речи.
На индивидуальные занятия могут записаться дети любой сложности речевого нарушения.
Длительность занятия 40 минут.
Занятия могут быть выстроены комплексно с детским психологом
если это требуется, обычно при таких диагнозах как: РАС (расстройство аутистического спектра), ЗПРР (задержка психоречевого расстройства), ДЦП (детский церебральный паралич), нарушение когнитивных функций.